- отказ в выплате страхового возмещения в связи с пропуском срока подачи заявления о страховом случае;
- отказ в выплате страхового возмещения в связи с несоответствием изложенных страхователем обстоятельств наступления страхового случая, установленным экспертизой страховщика;
- отказ в выплате страхового возмещения в связи с невозможностью установления обстоятельств наступления страхового случая;
- нарушение сроков выплаты страхового возмещения;
- необоснованное занижение суммы страхового возмещения.
Следует отметить, что во многих случаях неисполнения страховой компанией обязательств, вытекающих из заключенного договора страхования (например, при отказе в выплате возмещения в связи с не вовремя поданным заявлением о наступлении страхового случая), только страховой юрист сможет дать адекватную оценку таким действиям страховщика и указать на факт нарушения условий договора страховщиком, а также на пути выхода из сложившейся ситуации.
В случаях незаконного отказа в выплате страхового возмещения, затягивания страховой компанией сроков выплаты страхового возмещения, занижения суммы страхового возмещения, а также в иных случаях нарушения страховщиком условий договора страхования, имеет смысл потребовать надлежащего исполнения условий договора страхования в претензионном порядке. Страховая претензия может быть направлена как по почте, так и передана непосредственно страховщику с отметкой о принятии непосредственно на копии претензии.
Грамотно составленная страховая претензия может оказать неоценимую помощь в досудебном урегулировании возникшего спора, а также продемонстрировать серьезность намерений страхователя отстаивать свои права и охраняемые законом интересы, вплоть до обращения в суд за их защитой.
Если страховая претензия не возымела должного результата, то имеет смысл написать жалобу на страховую компанию в контролирующий орган – Службу страхового надзора (МТСБУ или Госфинуслуг (Держфінпослуг)).